Новости Назад
07.10.2021, Самара

Интервью с тренерами

 

Дмитрий Татаринов, тренер команды Сити


1)Расскажи, как ты пришел в футбол и играешь ли ты до сих пор?

2)Как ты стал детским тренером? Расскажи историю клуба
3)Кто был твоим первым тренером? Какие моменты ты с ним запомнил и как это удается воплотить на твоих тренировках?
4)Самый запоминающийся момент (смешной, грустный, интересный) в твоей карьере детского тренера?
5)Что лучше? Проиграть, но ты будешь доволен игрой своих ребят, или выиграть при ужасной игре?
6)Бывают ли слишком требовательные родители? Или те, кто хочет сделать из своего ребёнка футбольную звезду? Что можете посоветовать таким родителям?
7)Пожелания к турниру и организаторам?

 

1)В футбол, как и многие, я начал играть во дворе. После школы, быстрее делая уроки, мы собирались на футбольной площадке. Затем ещё и на уроках физкультуры. После очередного урока, учитель посоветовал моим родителям записать меня в секцию футбола. Так я и пришёл в футбольный клуб «Заря», а затем перебрался в ФК «Юнит», который на тот момент был профессиональным клубом. Наша команда была одной из сильнейших в г. Самара и не раз становилась чемпионом города. Ближе к 14-15 годам, на базе футбольного клуба «Крылья Советов» был создан центр подготовки футболистов. Туда отбирали футболистов со всей области. Я попал туда, после одного из просмотра нашей игры. Селекционер из «Крыльев Советов» приехал посмотреть на игру городского чемпионата, где я играл за «Юнит». После этой игры меня и пригласили. В дальнейшем я играл за «Крылья» 4-5 лет. Играл в 3 дивизионе России, в зоне Поволжья. Привлекался к тренировкам молодёжного состава. Пробиться в профессиональный футбол мне не удалось. Но заканчивать играть мне не хотелось. Сейчас я выступаю в любительских чемпионатах по футболу в формате 5х5, 8х8. Так же выступаю за взрослую команду «Сокол», в городских и областных чемпионатах по большому футболу.

 

2)После того как я закончил заниматься профессиональным футболом, необходима была работа. В тот момент я заканчивал университет и свободного времени было немного. Так как я хотел продолжать любимое дело, решил попробовать себя в роли детского тренера. И с учебой было удобно совмещать, потому что тренировки проходили вечером. Вокруг было множество рекламы разных детских футбольных клубов. И вот я узнал про детский футбольный клуб «Сити». В то время у «Сити» открывался подготовительным класс, для ребят от 3 до 5 лет. С этого я и решил начать. После знакомства с руководством, я приступил к стажировке. В дальнейшем мне очень понравилось работать с малышами и стараться прививать им любовь к футболу. Так я и стал тренером младших классов на протяжении 4х лет. После этого захотелось расти и развиваться дальше в тренерском деле. И я попросил перевод в старшую школу, где формировались команды ребят с 6 лет, и они уже принимали участие в различных чемпионатах. На протяжении года, я знакомился с проведением тренировочного процесса, помогая тренировать команду 2013 года рождения. Уже ближе к концу года, в клубе «Сити» были сформированы группы 2014 года рождения. У меня было большое желание взять эти группы, и после разговоров с руководством и старшим тренером клуба «Сити», меня поставили тренировать ребят 2014 года рождения. Я тренирую, и принимаю участие в детском чемпионате с этими группами и сейчас. С моим вторым тренером Вадимом Ялбуевым, мы стараемся вырастить и воспитать ребят, которые полюбят игру футбол, а может даже, и добьются больших успехов в этом виде спорта.

3)Моим тренером по футболу был мастер спорта по футболу, тренер ФК «Юнит», Грачёв Сергей Владимирович. Именно он привил любовь к этому виду спорта и воспитал меня как футболиста. Самым запоминающимся было то, что в нашей команде была самая дружная атмосфера. Тренер проводил тренировки в позитивном ритме. У нас не было никакой напряжённости и скованности. Благодаря этому мы выходили на поле, и у нас не было, как бывает у некоторых детей сейчас, «боязни совершить ошибку». Мы выходили и играли в своё удовольствие, стараясь показать то, чему мы учились на тренировках. Конечно были моменты, когда Сергей Владимирович ругал нас, но не потому что мы совершили ошибку, а для того чтобы мы думали как исправить ее, как разобраться в игровом моменте по-другому, чтобы сделать результативное действие, которое поможет команде. Он заставлял нас думать и принимать креативные действия. Авторитет тренера был самым важным, все в команде были готовы играть до последней минуты, и не сдаваться даже, не смотря на то, какой был счёт в игре. Ведь, мы могли и проиграть, но главное, чтобы тренер сказал, что он был доволен нашей игрой, что он видит, как мы растём, ни смотря на итоговый результат. Именно эти принципы я стараюсь, и применять в своей тренерской деятельности. Мне не важен сейчас результат на турнирах, моих ребят. Главное это их развитие. Даже, если мы проигрываем, мне важно, чтобы всю игру ребята играли до конца, не сдаваясь, и показывали, то чему они учатся на тренировках. И после такой игры, я не ругаю и не говорю, что они проиграли, а наоборот поддерживаю и указываю на хорошие моменты, которые они сделали в игре. Я хочу чтобы они полюбили играть и не боялись выходить на поле. После этого видно, как ребята довольны, и как они хотят учиться дальше. И очень приятно слышать, когда в конце разговора, они говорят: «на следующей тренировке я натренирую финт и в следующий раз обману соперника» или «я научусь бить по мячу ещё сильнее, чтобы вратарь не отбил мой удар». Я думаю, что только, благодаря, позитивному настрою, можно вырастить настоящих футболистов.

4)Самый запоминающийся момент карьере футбольного тренера, наверное, грустный. Один раз, в перерыве между играми моих команд, я решил посмотреть на игру, которая шла в это время. Был уже второй тайм. Играли ребята 2012 или 2013 года рождения. И в какой-то момент у футболиста одной из команд отобрали мяч. В это время с трибуны поднялся отец ребёнка, и просто чуть ли не матом стал кричать на него: «ты не умеешь играть. Зачем ты тренируешься. Я тебя в танцы отдам, трус». Самое страшное, что и тренер ему «напихал», при этом ещё как-то назвав его. Выслушав все, ребёнок просто заплакал в середине поля. Он уже не хотел играть он просто боялся, что на него снова начнут кричать. Тренер его заменил. И он сидел, со слезами, отдельно от команды, до конца матча. На него было больно смотреть, и потом думаешь, захочет ли ребёнок дальше играть в футбол. На месте тренера, нужно было просто выгнать отца ребёнка с поля, и спокойно поговорить с футболистом, чтобы он настроился на продолжение игры, а не добивать наголо конца. Родители не понимают, что криками они делают только хуже своим детям, отвлекают их от игры. В команде есть тренер, который может подсказать. Иначе, зачем вы его привели на тренировки, если вы считаете, что вы лучше знаете. Самый смешной момент, в нашей команде 2014г, это когда ребята смотрят другие игры или футбол по телевизору и видят, как кто-то из футболистов симулирует. Они это, конечно, запоминают. Порой на тренировках можно увидеть такие актерские сцены, что потом ещё месяц вспоминаешь и смеёшься.

5) Как уже говорил выше, для меня главное развитие, каждого игрока. В начале, когда я только начал тренировать команду 2014г., я очень боялся, что не смогу чему-то научить ребят, и от меня не будет никакого толка. Я хочу видеть, что ребята не стоят на месте, а развиваются. Поэтому если ребята играют отлично, все время атакуют, подходят к воротам, применяют финты, подсказывают друг другу, но при этом никак не могут забить гол, для меня это будет приятно. Это будет вызывать радость. Нежели стоять всю игру возле ворот, бегать за мячом, а потом случайно, ударив мяч, забить гол. Это не для меня.

6)Да такие родители, к сожалению есть. Я знал ребёнка, у которого родители, были сильно помешаны на том, чтобы он стал футболистом. Начинающему футболисту было 8-9 лет. Мальчик тренировался сразу в двух или трёх клубах, и плюс занимался ещё индивидуально. Закончив одну тренировку, родители собирали ребёнка, и быстрее везли его на следующую. Такие нагрузки, для ребёнка? Их вряд ли выдержит профессиональный спортсмен. Тренироваться в таком ритме без выходных. У ребёнка нет детства, и футбол ему может просто надоесть. Так же это не очень хорошо для развивающегося детского организма. Таким родителям хочется сказать: «А вы сами сможете в таком режиме?». Не нужно требовать от ребёнка чего-то сверхъестественного. Все будет постепенно. Не сможет мальчик 8-10 лет, видеть поле и думать на нем, как профессиональный футболист, которых показывают по телевизору. Они тоже с чего-то начинали, и двигались поэтапно. Вначале нужно, чтобы ребёнок полюбил этот вид спорта, а в дальнейшем, когда он подрастёт и если, захочет стать профессиональным футболистом, он сам приложит ради этого все усилия. И в этот момент родители должны ему так же помогать, а не принуждать к чему-либо.

7)Турнир у нас отличный. Пожелания, может быть, если только сделать обзоры интересных матчей. Небольшое видео, где будут показаны голевые и самые опасные моменты в игре. Так же их можно сделать немного замедленными. Дети и родители и так следят на сайте за индивидуальной статистикой футболистов. Будет ещё лучше, если ребята будут просматривать свои лучшие моменты дома с родителями. Думаю, это будет мотивировать ещё больше, чтобы в следующий раз показать себя в игре ещё сильнее. Так же это плюс тренеру, который сможет, посмотреть и проанализировать данный момент.




Тумаев Иван. Тренер команды Олимп ЮГ


1)Расскажи, как ты пришел в футбол и играешь ли ты до сих пор?
2)Почему Олимп, откуда идёт такое название у Клуба? Расскажи историю клуба
3)Кто был твоим первым тренером? Какие моменты ты с ним запомнил и как это удается воплотить на твоих тренировках?
4)Самый запоминающийся момент (смешной, грустный, интересный) в твоей карьере детского тренера?
5)Что лучше? Проиграть, но ты будешь доволен игрой своих ребят , или выиграть при ужасной игре?
6)Бывают ли слишком требовательные родители? Или те, кто хочет сделать из своего ребёнка футбольную звезду? Что можете посоветовать таким родителям?
7)Пожелания к турниру и организаторам?

1)С раннего детства собирались с ребятами на футбольном поле погонять в мяч, однажды к нам подошёл тренер посмотреть на нашу игру и позвал нас заниматься в секции. Сейчас играю в ЛФЛ и РФЛ.

2)По окончанию учёбы, начал искать детский клуб, в интернете наткнулся на вакансию в клубе «Олимп».

3)Мой первый тренер Барабошин В.Н. в ЦСК ВВС. Моментов было много, все не перечислишь.

4)Запоминающиеся моменты, когда дети искренне радуются за каждый забитый мяч на тренировках и соревнованиях.

5)Самое главное, чтобы ребята выполняли свою задачу на поле, результат не важен.

6)Родители все разные, каждый хочет, чтобы его ребёнок стал классным игроком. Но при этом не нужно ребёнка перезагружать, вмешиваться в тренировки, не критиковать других детей и тренера, а наоборот всегда хвалить, общаться с тренером, разрешать ошибаться.

7)Всем удачи!

Максим

Красинцев

Интервью с тренерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Выбор региона
  • Алтайский край
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Иркутская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская Область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Республика Башкортастан
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Свердловская область (Екатеринбург)
  • Ставропольский край (Ставрополь)
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Чувашская республика

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Выбор города

Спасибо за сообщение
В ближайшее время наш специалист свяжется с вами
captcha
Заказать звонок