Пешков Никита, тренер команды Сокол
1)Расскажи, как ты пришел в футбол и играешь ли ты до сих пор?
2)Как ты стал детским тренером
3)Кто был твоим первым тренером? Какие моменты ты с ним запомнил и как это удается воплотить на твоих тренировках?
4)Самый запоминающийся момент (смешной, грустный, интересный) в твоей карьере детского тренера?
5)Что лучше? Проиграть, но ты будешь доволен игрой своих ребят, или выиграть при ужасной игре?
6)Бывают ли слишком требовательные родители? Или те, кто хочет сделать из своего ребёнка футбольную звезду? Что можете посоветовать таким родителям?
7)Как ты относишься к тому, что дети совмещают несколько видов спорта, ходят помимо футбола ещё на Карате или плавание?
8) Кому ты подражал в детстве , кто был твой кумир на футбольном поле ?
9)Пожелания к турниру и организаторам?
1) На следующий день, когда мне исполнилось десять лет, моя дорогая бабушка взяла меня за руку и повела в местный спортивный комплекс. Мы вошли в большой, светлый зал, где уже собрались десятки мальчиков моего возраста. В центре зала тренер, высокий и строгий, раздавал мячи. Увидев нас, он улыбнулся и подошел поздороваться. "Приветствую новичков! А это, наверное, будущая звезда футбола?" – сказал он, обращаясь к бабушке. Она кивнула с гордостью, и мое сердце забилось еще сильнее.
Первые тренировки были трудными – я неуклюже бегал за мячом, часто падал и не мог попасть в ворота даже с трех шагов. Но бабушка всегда была рядом, подбадривала меня и говорила, что успех придет с практикой. И она была права. С каждым днем я становился лучше. Футбол стал не просто хобби, а настоящей страстью. Я проводил на поле часы, забывая обо всем на свете. Принимал участие в различных международных и всероссийских турнирах, побеждал и терпел поражения.
Сейчас мне двадцать четыре года, и я продолжаю играть в футбол. Этот спорт навсегда остался в моей жизни – он научил меня дисциплине, командному духу и не сдаваться перед трудностями. Благодаря бабушке, которая повела меня в тот день на первую тренировку, я нашел свое призвание и настоящую радость в жизни.
Каждый раз, когда я надеваю футбольную форму и выхожу на поле, я чувствую себя счастливым. Футбол – это не просто игра, это часть меня, моя история, начавшаяся с любви и поддержки моей дорогой бабушки. И я знаю, что буду играть до тех пор, пока это приносит мне удовольствие и радость.
2) Моё путешествие в мир футбола началось ещё в детстве, когда я с увлечением бегал за мячом на местной площадке. С годами страсть к игре только усиливалась, и вот, уже молодежная лига России в профессиональном футболе. После нескольких лет тренировок и упорной работы я добился своей цели и попал в команду, выступающую в третьей лиге России.
Первые сезоны были полны эмоций, трудностей и незабываемых моментов. Я играл с полной отдачей, но со временем понял, что продвигаться дальше по футбольной лестнице будет крайне сложно. К тому же, надвигались ЕГЭ, и выбор стоял передо мной: продолжать футбольную карьеру или сосредоточиться на образовании.
После долгих раздумий я решил, что высшее образование нужно. Я поступил в педагогический университет на специальность "Физическая культура и спорт". Это было сложное время: нужно было учиться, готовиться к экзаменам и при этом не терять связь с футболом. Я начал работать тренером, передавая свои знания и опыт молодым футболистам.
Четыре года прошли незаметно. Я окончил университет и продолжаю работать по своей специальности. Мои ученики демонстрируют хорошие результаты, некоторые из них уже попали в юношеские команды профессиональных клубов. Это для меня огромная гордость и мотивация продолжать работать.
Тренировать детей – это не просто передача навыков и знаний. Это возможность влиять на их формирование как личностей, учить их дисциплине, командному духу и настойчивости. Каждый день на тренировке я вижу, как растут и развиваются мои ученики, и это делает мою работу особенно значимой.
Хотя моя мечта о профессиональной футбольной карьере так и не сбылась, я нашёл своё место в мире спорта. Будучи тренером, я продолжаю быть частью футбола, внося свой вклад в развитие молодого поколения.
3) Мой первый тренер – Дементьев Андрей Александрович – заслуживает низкого поклона и глубокого уважения. Его влияние на мою футбольную карьеру и личностное развитие трудно переоценить. С самого начала он акцентировал внимание на дисциплине, подчеркивая, что без нее в футболе просто невозможно добиться успеха. Это урок я усвоил навсегда и стараюсь воплотить его в своей тренерской практике.
Дементьев Андрей Александрович умел создавать строгую, но справедливую атмосферу на тренировках. Он требовал от каждого игрока максимума, но при этом всегда был готов выслушать и поддержать. Этот баланс требовательности и заботы остается ключевым в моем подходе к работе с командой.
Одним из запоминающихся моментов с ним был случай, когда мы готовились к важному матчу. Несмотря на усталость после
интенсивных тренировок, он заставил нас провести дополнительную тренировку по тактике. Этот эпизод научил меня важности подготовки и никогда не сдаваться даже перед лицом трудностей.
Сегодня, ведя свои команды, я стараюсь воспроизвести ту дисциплинированную и целеустремленную атмосферу, которую создавал Дементьев Андрей Александрович. Я требую от своих игроков не только высокого уровня физической подготовки и технических навыков, но и строгого соблюдения дисциплины на поле и вне его. Также я уделяю большое внимание взаимоотношениям в команде, подчеркивая важность уважения и взаимопомощи.
Благодаря урокам, которые я получил у своего первого тренера, я могу эффективно работать с молодыми футболистами, помогая им развиваться как спортсменам и как личностям. Его наследие живет во мне и продолжает вдохновлять на новые достижения в тренерской деятельности.
4) Однажды на тренировке у нас был упражнение на передачу мяча через препятствия. Я разместил несколько конусов в форме лабиринта, и дети по очереди должны были пробежать между ними, передавая мяч партнеру, стоящему у финиша.
В свою очередь подошел маленький Миша, всегда полный энергии и идей. Он бежит, мяч летит, но в самый неожиданный момент Миша решает сделать "футбольный трюк" – он прыгнул, пытаясь перелететь через конус, при этом мяч улетел куда-то в сторону, а Миша с громким "ооооопс!" упал прямо в лабиринт из конусов.
Все дети и я разразились смехом. Миша, лежа среди конусов, тоже начал смеяться и говорить: "Ну вот, я хотел крутое действие, а получился конусный калейдоскоп!".
Мы помогли Мише выбраться, и он с улыбкой продолжил тренировку, уже без попыток выполнить трюки. Этот момент стал настоящей веселой легендой наших тренировок. Дети до сих пор вспоминают его с улыбкой, а Миша гордо рассказывает о своем "конусном калейдоскопе".
Этот случай напомнил мне, что в футболе, как и в жизни, важно не только уметь технически выполнять действия, но и уметь смеяться над собой и не бояться экспериментировать, даже если это приводит к забавным неудачам.
5) Конечно же, проиграть, но быть довольным игрой своих ребят, – это гораздо ценнее, чем выиграть при ужасной игре. Когда дети играют хорошо, даже если результат не в их пользу, они учатся важным урокам – упорству, командной работе, спортивному духу. Эти качества будут полезны им не только в футболе, но и в жизни в целом. Довольство их игрой поддерживает их мотивацию и желание продолжать развиваться. Выигрыш при ужасной игре может создать ложное чувство уверенности и привести к расслаблению в дальнейшем. В то время как поражение после хорошей игры стимулирует детей к дальнейшим улучшениям и подготавливает их к более серьезным соревнованиям в будущем. Способность принимать поражения с достоинством и учиться на ошибках – это важные жизненные навыки. Тренер, ценящий усилия и игру своих ребят даже в случае поражения, помогает им формировать крепкий и устойчивый характер. Таким образом, довольство игрой ребят, несмотря на поражение, является инвестицией в их будущее как спортсменов и личностей. Это подход, который фокусируется на развитии, а не только на результате, и который в долгосрочной перспективе принесет гораздо больше пользы.
6) Да, бывают слишком требовательные родители, особенно в спорте, когда они стремятся сделать из своего ребенка футбольную звезду, часто не учитывая его желания, интересы и физические возможности. Такое давление может негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, его мотивации и отношении к футболу.
Вот несколько советов для таких родителей:
-Слушайте ребенка: Важно узнать, насколько ребенок сам заинтересован в футболе и как он относится к тренировкам и соревнованиям. Уважайте его выбор и чувства.
-Разграничьте амбиции и реальность: Помните, что не каждый ребенок станет профессиональным футболистом, даже если он очень талантлив. Важно научить ребенка ценить усилия и радоваться прогрессу, а не только результату.
-Поддерживайте, а не давите: Вместо того чтобы постоянно критиковать и требовать большего, старайтесь быть поддерживающими и поощрять ребенка за его старания и достижения, как и маленькие, так и большие.
-Обратитесь к тренеру: Обсудите свои ожидания и опасения с тренером ребенка. Профессионал сможет дать ценные советы и помочь адаптировать подход к тренировкам с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
-Сбалансируйте спорт и другие интересы: Убедитесь, что ребенок имеет возможность заниматься не только футболом, но и развивать другие интересы и навыки. Это поможет ему стать более гармонично развитой личностью.
-Будьте примером: Показывайте ребенку, что спорт – это не только о победах, но и о здоровом образе жизни, дисциплине и командном духе. Ваше отношение к спорту и футболу будет влиять на его.
Главное – помнить, что футбол должен приносить ребенку радость и удовольствие, а не становиться источником стресса и давления. Поддержка и понимание родителей играют ключевую роль в формировании положительного отношения ребенка к спорту и его развитии как личности.
7) Я отношусь к совмещению нескольких видов спорта детьми положительно, но с учетом важности футбола как основного вида спорта. Вот почему:
-Развитие общей физической подготовки: Участие в разных видах спорта помогает развивать разнообразные физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость, координация и скорость. Это полезно для общего физического развития ребенка.
-Уменьшение риска травм: Футбол – контактный вид спорта, и дети подвержены риску получения травм. Участие в других видах спорта снижает этот риск, так как разные виды спорта нагружают разные группы мышц и суставы.
-Расширение опыта и навыков: Игра в разных видах спорта позволяет детям учиться новым навыкам, тактикам и стратегиям, что способствует разностороннему развитию.
-Улучшение мотивации: Если ребенок испытывает трудности или усталость от одного вида спорта, участие в другом виде спорта может помочь ему восстановить мотивацию и интерес к футболу.
Однако важно помнить, что футбол должен стоять на первом месте, и участие в других видах спорта должно быть сбалансировано. Родители и тренеры должны обсуждать расписание тренировок и соревнований, чтобы обеспечить достаточное время для отдыха и восстановления.
В целом, совмещение нескольких видов спорта может быть полезным для разностороннего развития ребенка, однако важно соблюдать меру и учитывать основной вид спорта, в данном случае – футбол.
8) В детстве я стремился подражать таким футбольным звездам, как Рональдиньо из Бразилии и Андрей Аршавин из России. Вот почему они были моими кумирами на футбольном поле:
-Рональдиньо: Бразильский футболист, известный своим невероятным мастерством, техникой и фокусами на поле. Он умел находить необычные и оригинальные решения в игре, создавая впечатляющие моменты и голы. Его стиль игры был элегантным и зрелищным, что делало его особенно привлекательным для подражания. Я стремился развить свою технику и научиться видеть поле так же, как Рональдиньо.
-Андрей Аршавин: Российский футболист, выступавший на позиции атакующего полузащитника. Он был известен своим интеллектом в игре, прекрасным пасом и умением находить свободные пространства на поле. Аршавин также был отличным бомбардиром, что вдохновляло меня развивать свои навыки в атаке и стремиться стать таким же разносторонним игроком, как он.
Оба этих футболиста олицетворяли высокий уровень мастерства, техники и интеллекта в игре. Их стиль и подход к футболу вдохновляли меня на развитие своих навыков и стремление стать лучшим игроком. Благодаря им я понял, что футбол – это не только соревнование, но и возможность выразить свою индивидуальность и творческий потенциал на поле.
9) Я считаю, что организаторы должны установить строгие правила в отношении родителей, чтобы те не вмешивались в игру и не давали указания игрокам. В моем опыте первых игр в роли главного тренера были крики и стресс от родителей, которые требовали от детей бегать, действовать определенным образом и даже агрессивно. Приятно, когда на турнирах родители не вмешиваются и поддерживают своих детей с трибун, кричат кричалки и барабанят. Важно, чтобы турниры были настоящими футбольными праздниками для детей.
Я считаю, что каждый сыгранный тур должен предусматривать награждение отдельных игроков. Например, можно учредить призы для лучшего вратаря тура, лучшего бомбардира тура, и т.д. Это помогает стимулировать индивидуальное развитие детей и признавать их усилия и достижения. И важно, чтобы на турнирах работали опытные и профессиональные судьи, которые обеспечивают честные и справедливые условия для всех команд. Это помогает поддерживать высокий уровень игры и спортивного духа.